Поиск по сайту



ДПО

Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Лингвистические программы

Английский язык в сфере бизнес-сопровождения

Целевая аудитория: секретари-референты, помощники руководителя, офис-менеджеры, в чьи обязанности входит письменная устная коммуникация на английском языке, студенты.

Продолжительность: 140 часов(4 мес.); 2 раза в неделю, суббота – после обеда, воскресенье – первая половина дня

Занятия ведут высококвалифицированные специалисты со стажем работы в системе дополнительного профессионального образования более 10 лет, имеющие свои научно-педагогические школы, а так же ведущие специалисты-практики:

  • Нубарян Каринэ Мирановна
  • Бурьянова Анастасия Анатольевна (ст.преподаватели кафедры Английского языка)
  • Беляева Ирина Вадимовна
  • Орлова Любовь Яковлевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры Английского языка)

Содержание курса:

  • Основы бизнес-этикета. Возникновение и развитие этикета, национальные особенности, международные нормы. Последствия несоблюдения правил этикета. Деловой костюм, макияж, прическа,, украшения. Вечерний наряд. Свободный стиль. Соответствие внешнего облика секретаря уровню и характеру деятельности предприятия. Значение жеста. Характер допустимых жестов, правила их использования. Восприятие голоса. Тембр. Значение интонации. Произношение. Трудности произношения. Обращения, приветствие, прощание, привлечение внимания, выражение благодарности, ведение дискуссии, поддержание беседы. Голос, лаконичность. Вопросы-ответы. Ведение регистрации телефонных звонков, перенаправление обращающихся в приемную в другие отделы по сути проблемы. Практическая отработка диалогов. Деятельность секретаря в приемной. Организация приема посетителей руководителем. Приветствие посетителей, предложение подождать. Извинение за возможные задержки. Подготовка и проведение совещаний. Оповещение участников. Контроль. Перенос времени. Подготовка документов. Согласование организационных моментов. Начало завершение переговоров. Приемы фуршеты – приглашение гостей, дресс-код, оформление зала. Рассадка гостей, поведение за столом. Поведение во время фуршета. Беседа.
  • Документоведение. Структура и оформление деловых писем. Части делового письма. Обращение, вступление, заключительные формулы вежливости. Оформление конверта. Выражения используемые в деловой переписке (вопросы, осведомления, сообщения, извещения, выражения надежды, просьбы, благодарности, выражения сожаления, извинения, выражения удовлетворения, окончание письма). Виды деловых писем ( переписка по вопросам цены контракта, форм расчетов и условиям платежа, гарантий и устранению дефектов. Переписка по вопросам страхования, форс-мажорных обстоятельств, рекламаций и претензий, по вопросам поставки оборудования и т.д.). Основные статьи контракта (предмет, цены и общая стоимость контракта, условия платежа и сроки поставки, упаковка и маркировка, гарантии, форс-мажор, санкции, экспортная лицензия, страхование, юридические адреса сторон). Образцы контрактов (контракты на командирование специалистов, на экспорт товаров, на покупку товаров народного потребления). Агентское соглашение (виды, особенности, характерные лингвистические черты). Деловые документы (передаточный акт, коносамент, доверенность, бланк подписки, регистрационный бланк, регистрационная палата, бланки бронирования гостиниц, анкета для получения визы на выезд). Названия основных деловых документов, должностных лиц. Названия международных организаций и соглашений.
  • Бизнес-корреспонденция. Оформление деловых писем. Оформление англоязычных контрактов. Деловые документы. Названия основных деловых документов, должностных лиц. Единицы измерения. Названия международных организаций и соглашений.
  • Основы теории межкультурной коммуникации в сфере бизнеса. Культура. Культурные нормы и ценности. Межличностная и межкультурная коммуникация. Элементы коммуникации в контексте МКК. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Процесс социальной категоризации и стереотипизации. Деловые культуры в международном бизнесе.
  • Деловой язык в сфере бизнеса. Структура компании. Компания и ее имидж. Некоторые проблемы продвижения по службе. Национальные различия стилей управления. Некоторые вопросы розничной торговли. Франчайзинг. Основы банковского дела. Предпринимательство и окружающая среда.

Документ об образовании: для лиц, имеющих ВПО или СПО – удостоверение о повышении квалификации; для не имеющих – свидетельство о повышении квалификации установленного образца.


Береговое обслуживание иностранных туристов круизных судов

Целевая аудитория: лингвисты, экскурсоводы, гиды со знанием английского языка, студенты-филологи, преподаватели иностранных вузов, школ.

Продолжительность: 140 ч. (4 месяца); занятия 2раза в неделю, суббота – после обеда, воскресенье - первая половина дня

Содержание:

  • Регионоведение. Черное море (общая характеристика, название, геология, климат, гидрология, морские обитатели, экономический аспект, исследования). Кавказ (общая характеристика, Западный Кавказ, климат, растительность, фауна, Кавказский заповедник). Краснодарский край (история, казаки, климат, основные природные ресурсы, административно-территориальное деление, политическая структура, экономическое положение). История Сочи (основание Сочи, основные этапы истории). Мифы и легенды (древнегреческие мифы, местные легенды, происхождение географических названий). Население Сочи (национальный состав Сочи, история заселения Сочи разными народами. Традиции, обычаи, образ жизни народов Сочи). Экономическая характеристика Сочи (город Сочи как туристический центр, санаторно-курортная отрасль и другие отрасли промышленности города, транспорт). Социальная характеристика Сочи (религия, культура, общественные организации). Достопримечательности Сочи (парки, памятники, музеи и т.д.)
  • Английский экскурсионный. Из истории развития туризма (понятие туризма, этапы развития туризма, известные люди в сфере туризма). Социо-культурные различия путешественников (детский отдых, особенности студенческого и юношеского туризма, удобства для клиентов с неординарной внешностью, культурные и национальные различия путешественников). Проблемы путешественников (влияние туризма на развитие инфраструктуры туристического объекта, средства передвижения, проблемы транспорта, цели путешествия (развлекательные, познавательные, деловые, оздоровительные и т.д.), организация поездок, заказ билетов, роль туристического агента и гида). Город экскурсионный (историческое прошлое экскурсионного объекта, памятники истории, топонимика и легенды, музеи, архитектурные достопримечательности, парки, садовые ансамбли). Экскурсии в окрестностях (географическое положение туристического объекта и особенности природно-климатического положения, проблемы рекреационной зоны, туристические маршруты в окрестностях).
  • Основы информационно-экскурсионной работы. Понятие и особенности берегового обслуживания иностранных туристов круизных судов (понятие выездного туризма, особенности круизной деятельности, показатели эффективности круизной деятельности, береговое обслуживание иностранных туристов как часть круиза, особенности берегового обслуживания иностранных туристов в городе Сочи). Формы и средства информационно-экскурсионной работы (основные формы информационно-экскурсионной работы (городские экскурсии, музейные экскурсии, производственные экскурсии) и их содержание, роль наглядности как средства информационно-экскурсионной работы). Методические основы ведения информационно-экскурсионной работы (понятие методики информационно-экскурсионной работы, ее цели и задачи, рассказ, показ и моторность как основные методы ведения экскурсии, композиционная структура экскурсии и вопросы общей методики ведения. Принцип единства содержания и формы изложения). Приемы ведения информационно-экскурсионной работы (приемы установления психологического и зрительного контактов, приемы привлечения и сохранения внимания, приемы убеждения). Профессиональное мастерство гидов (знания, умения и навыки, типичные недостатки в экскурсионной работе, культура речи: особенности устной речи, слуховые элементы речи, зрительные элементы речи, культура поведения, учебные экскурсии).

Занятия ведут высококвалифицированные специалисты со стажем работы в системе дополнительного профессионального образования более 10 лет, имеющие свои научно-педагогические школы, а так же ведущие специалисты-практики:

    Практика: треть учебного процесса проходит в компании ООО «Сочи-Холидейз» в качестве ассистентов гидов-переводчиков

    Документ об образовании: для лиц, имеющих ВПО или СПО – свидетельство о повышении квалификации государственного образца; для не имеющих – свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

    Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

    Целевая аудитория: все категории граждан (от школьников до пенсионеров).

    Продолжительность: 96 часов (1 год); занятия 1 раз в неделю (воскресенье); 4 часа в день

    Уровни:

    • Базовый/начальный,
    • средний,
    • продвинутый уровни.

    Занятия ведут высококвалифицированные специалисты со стажем работы в системе дополнительного профессионального образования более 10 лет, имеющие свои научно-педагогические школы, а так же ведущие специалисты-практики:

      Документ об образовании: для лиц, имеющих ВПО или СПО – удостоверение о повышении квалификации; для не имеющих – свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

      Курс современного английского языка (начальный уровень)

      Целевая аудитория: студенты языковых и неязыковых специальностей, школьники старшего звена и все желающие расширить свои знания по иностранному языку.

      Продолжительность: 72 часа (2 месяца)

      Содержание:

      · Знакомство (формы приветствия, обращение, названия стран).

      · Семья (семейные отношения, члены семьи). Грамматика: прилагательные, притяжательный падеж, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом tobe.

      · Рабочее время (работа, рабочие часы). Грамматика: простое настоящее время (3-е лицо).

      · Свободное время (хобби, спортивные увлечения). Грамматика: простое настоящее время (все лица, наречия времени).

      · Квартира (учреждения, помещения, комнаты). Грамматика: оборот thereis\ are, предлоги места, исчисляемые существительные.

      · Навыки умения (работа с компьютером, изучение иностранных языков). Грамматика: Глагол can\cant.

      · События в прошлом (описание людей и событий в прошедшем времени). Грамматика: простое прошедшее время, правильные глаголы.

      · Изобретения (изобретение известных устройств). Грамматика: простое прошедшее время, неправильные глаголы.

      · Еда (еда, напитки, блюда, магазины). Грамматика: like и would like.

      · Ориентирование в городе ( описание объектов, маршрутов). Грамматика: степени сравнения прилагательных, оборот havegot.

      · Внешность человека: (лицо, фигура, одежда). Грамматика: настоящее длительное время.

      · События в будущем (погода, советы, поездки). Грамматика: оборот begoingto.

      · Книги (чтение, литература). Грамматика: вопросительные предложения, наречия.

      · Повседневная жизнь (описание событий в повседневной жизни). Грамматика: настоящее совершённое время.

      · Формы благодарности и прощания. Грамматика: управление глаголов.

      Преподаватели:

      Место проведения: корпуса СГУ, Советская, 26а

      Документ об образовании: для лиц, имеющих ВПО или СПО – удостоверение о повышении квалификации государственного образца; для не имеющих – свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

      Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты

      Целевая аудитория: профессорско-преподавательский состав, специалисты-филологи.

      Продолжительность: 72 часа; 8 часов в неделю; 2,5 месяца

      Содержание программы:

      • Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. Интегральная лингвориторическая компетенция языковой личности: структура и механизмы реализации. ЛР константы социокультурной коммуникации. ЛР картина мира как экскурс-универсум. ЛР теория литературной личности. ЛР модель литературного произведения. Текст как ЛР синергетическая структура. Непрерывное ЛР образование как инновационная педагогическая система.

      Опыт реализации концепции лингвориторической парадигмы в филологической науке на материале фольклорного, научного изотерического, проповеднического, художественного, научно-фантастического, политического, военного, религиозно-философского, документального и др. типов дискурса (по диссертационным исследованиям по специальности «Теория языка»).

      Опыт реализации концепции непрерывного лингвориторического образования на разных ступенях обучения: дошкольное учреждение – школа – вуз (на материале диссертационных исследований по педагогическим специальностям).

      · Теория и методика исследования языка и дискурса в соотношении с лингвориторической парадигмой. Основные направления исследований в современном языкознании, традиционные и новые. Коммуникативная и когнитивная лингвистика. Дискурс-анализ, лингвориторика и теория дискурса. Лингвокультурология, лингвоконцептология, лингвосинергетика и др. Критический анализ рассмотренных подходов.

      Методы исследования в лингвистике. Сопоставительные методы (компаративный и контрастивный). Метод системных оппозиций. Дескриптивные методы: синтагматический, дистрибутивный и трансформационный методы анализы высказывания. Методы описания значения: компетентностный и контекстуальный анализ. Концептуальное описание значения. Методы лингвистического моделирования.

      Современные исследования языка и дискурса. Функции языка. Язык как моделирующая система. Коммуникация и рефлексии языковой личности в порождении дискурса. Ситуативно-связанный и ситуативно-свободный дискурс в различных сферах коммуникации и деятельности сознания. Принципы формирования дискурса. Типология дискурсивных моделирования.

      Современные исследования языка и дискурса. Функции языка. Язык как моделирующая система. Коммуникация и рефлексия языковой личности в порождении дискурса. Ситуативно-связанный и ситуативно-свободный дискурс в различных сферах коммуникации и деятельности сознания. Принципы формирования дискурса. Типология дискурсивных моделей. Регулятивный аспект дискурсивных моделей в лингвориторической пардигме.

      · Практическая риторика. Видеотренинг публичного выступления. Понятие публичного выступления. Виды публичных выступлений. Основные требования к публичному выступлению. Работа над речевой формой выступления. Подготовка к публичному выступлению.

      Начало выступления. Поведение оратора в аудитории. Поддержание внимания в ходе выступления. Завершение публичного выступления. Аргументация. Информационное выступление, его основные особенности.

      Рекламное выступление. Рассказ о себе. Рассказ о событии. Протокольно-этическое выступление и его основные особенности. Представление гостя. Похвальное слово. Развлекательное выступление, его основные особенности. Убеждающее выступление, его основные особенности.

        Документ об образовании: для лиц, имеющих ВПО или СПО – удостоверение о повышении квалификации государственного образца; для не имеющих – свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

        Министерство образования и науки Российской Федерации





        РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
        для иностранных граждан

        Приемная комиссия