Миссия кафедры: состоит в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров по многоуровневым программам высшего образования с использованием инновационных образовательных технологий, интерактивных методов обучения, научного потенциала сотрудников кафедры.
Цели кафедры:
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Кафедра является выпускающей по следующим направлениям подготовки и профилям:
БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА
АСПИРАНТУРА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кафедра выполняет научные исследования по заказу образовательных организаций, научные проекты в рамках государственного задания вузу, а также при финансовой поддержке научных фондов: Российского гуманитарного научного фонда, Кубанского научного фонда и др. Основная тематика исследований связана с разработкой инновационных образовательных процессов и технологий, научно-методического обеспечения подготовки специалистов для сферы образования, туризма и гостеприимства; комплексной психолого-педагогической поддержки одаренных детей в условиях сетевого взаимодействия; диагностики и развития инклюзивной культуры педагогов.
На кафедре созданы две научные школы: «Проектирование инновационных процессов в образовательных системах» под руководством профессора Ю.С. Тюнникова и «Теоретические и прикладные аспекты реализации эвристического потенциала педагогической мифологистики» под руководством профессора М.А. Мазниченко.
В рамках научных школ ведется подготовка аспирантов, которые успешно защищают диссертации в диссертационных советах Института стратегии развития образования Российской академии образования, Адыгейского государственного университета.
Действует научно-образовательный центр «Инновационные подходы к обучению и развитию детей и подростков», в котором разрабатываются и апробируются инновационные программы и методы обучения и воспитания дошкольников, младших школьников и подростков.
Профессор кафедры М.А. Мазниченко — член научного совета Российской академии образования по проблемам воспитания подрастающего поколения.
Ученые кафедры являются авторами научных статей, публикуемых в ведущих зарубежных и российских научных журналах, индексируемых в базах Web Science, Scopus, RSCI. Входят в тройку ученых СГУ с наиболее высоким индексом Хирша в базе РИНЦ.
Кафедрой реализуется научное взаимодействие с организациями общего и дополнительного образования детей Краснодарского края, Ростовской области по вопросам научного руководства инновационными проектами, экспертизы авторских программ, разработки и внедрения педагогических инноваций. Ежегодно кафедрой проводится масштабное мероприятие «Неделя педагогических инноваций», на котором педагоги региона представляют свои научные и методические разработки. Профессор кафедры выступила экспертом по пилотной апробации и внедрению в школах Ростовской области примерной программы воспитания, организуемой Российской академией образования.